Луи де Фюнес | Louis de Funes

= Главная = Биография = Фильмы = Фотоальбом = Видео = Ссылки = Статьи = Интервью = Контакты = Wallpapers = Гостевая =
Биография
Будущий французский актёр родился 31 июля 1914 года в городе Курбевуа, в семье испанских аристократов из Севильи. Отец — Карлос де Фунес де Галарса, работал профессиональным юристом. О матери де Фюнеса мало что известно, но де Фюнес утверждал, что свой самый известный комический образ жадного буржуа он слепил именно с неё. Детство и юность молодого де Фюнеса нельзя назвать счастливыми и как-либо связанными с искусством. Долгое время работал счетоводом, скорняком, даже чистильщиком обуви. Тем не менее, пристрастием де Фюнеса было пианино. Серьёзно занимался им, иногда писал собственную музыку. Ещё в молодости выступал на сцене Парижских клубов в роле комика. Это ему действительно было по душе, то, что ему нравилось и что удавалось показать публике. Личная жизнь Фюнеса сложилась во время Второй мировой войны, в которой де Фюнес по неизвестным причинам не участвовал. Именно тогда он познакомился с Жанной Бартоламе (внучатой племянницей Ги де Мопассана). 22 сентября 1943 года они поженились. После себя де Фюнес оставил двух сыновей: Оливье де Фюнеса, лётчика-пилота авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере лётчика-пилота), и Патрика де Фюнеса, врача по профессии.


После окончания войны де Фюнес пробует себя в кинематографе. Еще до прихода в кино Луи де Фюнес учился на драматических курсах Миишеля Симона. В 1945 году де Фюнес снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели. Но к вершине славы, и это естественно, он идёт долго, потом в его жизни будут ещё немалые актёрские работы. Фильм «Не пойман — не вор» режиссёра Ива Робера, снятого в 1958 году, де Фюнес получает главную роль — браконьера Блеро́. Этот фильм приносит ему всеобщую известность. После выходы этого фильма за границей его прозвали Дональдом Даком. В России этот фильм более известен, как «Блеро». В 60-е годы де Фюнес выходит на пик популярности. В год он снимается в трёх-четырёх картинах. Снимается в трилогии о Фантомасе режиссера Андрэ Юнебеля. Режиссёром планировалось снять десять серий знаменитой трилогии, но из-за не слишком большой популярности заключительного фильма «Фантомас против Скотланд-Ярда», идея на этом была закрыта, также как и знаменитая трилогия.

Другие актёрские работы, такие как «Большая прогулка» и «Разиня», были просмотрены более чем двумя миллионами телезрителей со всего мира. Равно как и многосерийный фильм о приключениях Жандарма и его подчиненных, снятый также в период 1960-х. Сам Луи де Фюнес говорил о своей карьере: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.»

1970-е годы не повредили карьере де Фюнеса. Он продолжает сниматься в фильмах и получает приглашения от режиссёров сниматься в их фильмах. Только в марте 1973 года в жизни де Фюнеса начинают появляться пробелы. 15 марта того же года он удостаивается звания «Кавалер ордена Почётного легиона». Но в 1975 году переживает сразу два инфаркта. Его здоровье начинает резко ухудшаться. Он бросает кино, начинается заниматься цветоводством и выращиванием роз. Однако полученный вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме «Крылышко или ножка» был для де Фюнеса настоящим спасением. Через некоторое время он соглашается, начинаются съемки. Последовало еще несколько картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандарм в юбке» стал последним в его кинокарьере.

Воспоминания о Луи де Фюнесе

Луи де Фюнес был довольно таинственным человеком. 47-летний сын де Фюнеса — Оливье рассказывал о своем отце: «Мой папаша был ужасно жаден. Как-то он заставил меня обменять купленные мной спортивные ботинки на более дешевые, считая, что они слишком дороги. Он никогда не поздравлял с праздниками мою мать и ничего не дарил ей в годовщину свадьбы и дни рождений. Отец постоянно носил при себе на поясном ремне громадную связку ключей от всех шкафов, дверей и ящиков, на которых, где только возможно, были замки. Он скрупулезно проверял каждый счет. Шесть раз он заставлял меня пробоваться в кино, а когда я заявил, что хочу быть пилотом, стал устраивать страшные скандалы. Словом, в семье он был настоящим тираном». «Он был чистым аристократом, любившим собственную и единственную жену, удившим рыбу и выращивавшим розы. Не любил шумной, обыденной жизни. Он словно жил в собственном мире, к которому старался, чтобы никто не притрагивался.» Луи де Фюнес умер 27 января 1983 года. Его последними словами было обращение к жене, в котором он сказал: «Я скучаю один в своей комнате…»

Биография (еще один рассказ)

Луи де Фюнес (Louis de Funes) - замечательный французский актер-комик. Родился 31 июля 1914 года в Courbevoie маленького испанского дворянства Seville, в португальской аристократической семье. Его отец Hiszpan Carlos Louis de Funes de Galarza был юристом. 22 сентября 1943 года де Фюнес женился на внучке Ги де Мопассана - Jeanne Barthelemy Maupassant. У него есть два сына: Оливье де Фюнес (Oliver De Funes) по профессии летчик и Патрик де Фюнес (Patrick De Funes) по профессии врач . 
Работать он начинал комиком в Парижских ночных клубах и на радио. Серьезно занимался пианино. До прихода в кинематограф он записывается на драматические курсы SIMON. Там он играет молодых романтических людей. Такие роли ему не по душе.

И он снова возвращается к своему "пианино". Как пишет пресса, в частности ТВ ПАРК: "Луи де Фюнес в жизни был тихий и грустный. Это можно понять. Он начинал счетоводом, потом стал скорняком, чистильщиком обуви, коммивояжером. Только в 27 лет попал в театр декоратором. Со временем начал играть в опереттах. Только после 30 лет дебютировал на экране. Появился в эпизодах в семидесяти пяти фильмах, прежде чем его заметили. Это случилось в комедии "Не пойман - не вор" - "Ni vu, ni connu". Это был 1958 год, де Фюнесу было уже 44 года. А первую свою роль де Фюнес получил в 1945 у Жана Стелли (Jean Stelli) в фильме "Барбизонское искушение" - "La Tentation de Barbizon". 

Из интервью "Телевидение 7 дней" ("Tele 7 jours") 1971 г Луи описывает свою карьеру: "Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Я приобрел таким образом некоторый комический багаж, без которого я не мог бы делать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути". 


60-е годы. Его "просто несет". Де Фюнес снимается у Андре Юннебеля (Andre Hunebelle) в знаменитой трилогии о Фантомасе, и у Жерара Ури (Gerard Oury) в "Большой прогулке" - "La Grande vadrouille", и "Разине" - "Le Corniaud. Эти два фильма в Париже просмотрело более 2 миллионов зрителей. Не удивительно, партнером де Фюнеса был Бурвиль! 

В 1964 году Луи де Фюнес сниматься в фильме "Жандарм из Сен-Тропеза" - "Le Gendarme de St. Tropez". Фильм, который положил начало серии о жандарме Крюшо (Cruchot) и его бригаде. Почти двадцать лет - с 1964 по 1982 гг Фюнес многих радовал, снявшись в шести фильмах о приключениях Крюшо. История появления героя Крюшо на экранах такова: в 1963 г. Ричард Балдуси (Richard Balducci - сценарист) отдыхая в Сен-Тропезе (Saint Tropez), стал жертвой кражи, у него украли кинокамеру. Чтоб подать жалобу он отправляется в местную жандармерию, на что ему показывают в окно, мол всё равно не найдем...птичка улетела. После этого Балдуси вместе с режиссёром Жаном Жиро (Jean Girault) пишут сценарий о приходе жандарма (Крюшо) в бригаду Сен-Тропеза. У режиссёра Жиро, Фюнес часто снимался. Кроме "Жандармов" Жиро снял такие известные фильмы: 

"Большие каникулы" - "Les Grandes vacances", (1966) "Скупой" - "L'Avare", (1979) "Суп с капустой" - "La Soupe aux choux", (1981) В 1982 году Луи де Фюнес, кстати как и Мишель Галабрю (Michel Galabru) в роли адьютанта Гербера, снимаются в последнем фильме Жан Жиро - "Жандарм в юбке" (др. "Жандарм и жандарметки", есть и такое название этого фильма: "Жандарм и девушки-жандармы") - "Le Gendarme et les gendarmettes". На сьёмках этого фильма Жан Жиро скончался. Закончил фильм снимать помощник режиссёра Тони Абоянц (Tony Aboyantz). 

В самом начале 70-х годов де Фюнес очень активно снимался. Известны такие фильмы: 

"Человек - оркестр" - "L'Homme orchestre", (1970) "Жандарм на отдыхе" ("Жандарм на покое") - "Le Gendarme en ballade", (1970) "Мания величия" - "La Folie des grandeurs", (1971) "Приключения раввина Якова" - "Les Aventures de Rabbi Jacob", (1973) 15 марта 1973 года в ресторане "У Максима" Луи Де Фюнес удостаивается звания "Рыцарь почетного легиона", после чего начинается черная полоса в жизни Луи. Он практически перестал снимался, был тяжело болен. У него было два инфаркта в марте 1975 года. В это время Жерар Ури собирался снимать фильм с участим де Фюнеса "Крокодил", но проект так и не сбылся. Популярность артиста стала угасать. Тот же ТВ ПАРК пишет: "Выкарабкавшись, Луи, конечно, обиделся и рассердился. Бросил кино, продал квартиру в Париже, уехал навеки в свой замок под Нантом, решил разводить цветы и писать мемуары. Тут и раздался вдруг звонок от Клода Зиди (Claude Zidi) с предложением "Крылышка или ножки" - "L'Aile ou la cuisse". "Как ни в чем не бывало. Знающий себе цену Луи де Фюнес поначалу, как принято, отказался. Сослался на врачей, туда-сюда. Но сам тайком тут же сбегал за кардиограммой и проконтролировал, что линия в ней еще не совсем ровная, еще длинная и угловатая. Значит, бьется пока сердчишко. Вот и сам, поломавшись немножко, он все-таки согласился снова биться за славу. Снова вернулся в Париж, в павильон, в свой образ комического придурка." За всё время съёмок этого фильма де Фюнес оставался под постоянным медицинским наблюдением. 

Любопытно, что, когда его спрашивают, хочет ли он теперь играть в театре, де Фюнес отвечает: "Это не мое амплуа". Один из репортеров "Синемонда" задал артисту вопрос: 

- Что если "Комеди Франсэз" предложит вам контракт? 

- Я откажусь. Для "Мещанина во дворянстве" нужны округлость форм и широкие плечи. 

Вот что говорит 47-летний сын Оливер о своем отце: "Мой папаша был ужасно жаден, - признался Оливер. - Как-то он заставил меня обменять купленные мной спортивные ботинки на более дешевые, считая, что они слишком дороги. Он никогда не поздравлял с праздниками мою мать и ничего не дарил ей в годовщину свадьбы и дни рождений. Отец постоянно носил при себе на поясном ремне громадную связку ключей от всех шкафов, дверей и ящиков, на которых, где только возможно, были замки. Он скрупулезно проверял каждый счет. Шесть раз он заставлял меня пробоваться в кино, а когда я заявил, что хочу быть пилотом, стал устраивать страшные скандалы. Словом, в семье он был настоящим тираном" ("МЕГАПОЛИС ЭКСПРЕСС"). 

Сам же Луи говорит: - "Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей". В частной жизни он был человеком мрачным. Ресторанов, тусовок и снобов терпеть не мог: "Каких только глупостей не говорит человек с бокалом в руке". Аристократ, обожавший свою жену, дома, под Нантом он жил как бы не в 60-е годы, а в XIX веке. Неохотно водил машину. Удил рыбу, выращивал розы. Считал, что его лучшим фильмом должна стать комедия о его собственных похоронах. 

Вместе с Луи де Фюнесом, снимался его сын Оливер. Надо заметить, что Оливье не любил это занятие, но вопреки воли отца, ему приходилось этим заниматься. В итоге Оливье снялся в шести фильмах, после чего его заманили небеса, и он стал летчиком. 

"Человек - оркестр" - "L'Homme orchestre", (1970) "На древо взгромоздясь" - "Sur un arbre perche", (1970) "Замороженный" - "Hibernatus", (1969) "Ресторан господина Септима" - "Le Grand restaurant", (1967) "Большие каникулы" - "Les Grandes vacances", (1966) - (приз французских телезрителей "Золотой Билет") "Фантомас разбушевался" - "Fantomas se dechaine", (1965) Луи де Фюнес был автором сценариев к фильмам: 

"Суп с капустой" - "La Soupe aux choux", (1981) "Замороженный" - "Hibernatus", (1969) "Оскар" - "Oscar", (1967) "Ресторан господина Септима" - "Le Grand restaurant", (1967) В фильме "Скупой", (1979, премия "Сезар" за творчество) Луи де Фюнес сыграл роль Гарпагона и выступил как режиссер этого фильма. 

Вскоре после окончания съёмок фильма "Жандарм в юбке" 27 января 1983 года Луи де Фюнес скончался.

Еще один очень интересный биографический обзор

Если верно, что комедия является коронным жанром французского кино, то Луи де Фюнес это, бесспорно, король французской кинокомедии. Комик номер один, звезда комедийного кино, Луи де Фюнес снялся в 150 фильмах, собравших десятки миллионов зрителей во Франции. Яркий характерный актер, де Фюнес создал на экране целую галерею комедийных персонажей в таких фильмах как "Большая прогулка", "Ресторан господина Септима", "Человек-оркестр", и, конечно же, филмах-сериалах о жандарме из Сен-Тропе и Фантомасе.

Маленького роста, лысоватый, с совершенно фантастической подвижностью и неподражаемой мимикой, Луи де Фюнес был известен и за пределами Франции. Вместе с тем, слава пришла к нему сравнительно поздно, когда ему было уже за 40.

Луи де Фюнес де Галараса (таково полное имя актера) родился 31 июля 1914 года в парижском пригороде Курбевуа в семье испанских иммигрантов, отпрысков севильского графского рода.
Семья была небогатой, и после учебы Луи вынужден искать работу : он перепробует массу специальностей, работая чертежником, закройщиком, тапером... накануне второй мировой войны из-за маленького роста (1м 64) он был освобожден от службы в армии. В оккупированном Париже он работает пианистом в ресторанах, ночных клубах. 
Биограф Луи де Фюнеса Жан-Жак Жело-Блан рассказывает такой эпизод : Однажды захмелевший немецкий офицер, наведя на Луи дуло пистолета, приказал ему играть "Лили-Марлен". Де Фюнес не знал этой популярной немецкой песни, но быстро подхватил напетый мотив : у него был исключительный слух.

(впоследтсвие Луи де Фюнес во многих фильмах пародировал и нацистких офицеров, и самого Гитлера. Как, например, в картине "Ресторан господина Септима", в сцене, когда господин Септим диктует кулинарный рецепт посетителю-немцу, и его тон постепенно начинает напоминать тон фюрера)

Эпизоды

В начале 40-х годов Луи Де Фюнес впервые начинает подумывать о театре и записывается на курсы актерского мастерства, где знакомится с Даниэлем Желеном, актером, который станет его другом и добудет ему первую театральную роль. В 1945 году Луи де Фюнес впыервые снимается в кино, и вновь благодаря посредничеству Даниэля Желена, в эпизодической роли в картине "Барбизонское искушение" Жана Стелли. У Стелли в крошечном эпизоде он открывал дверь. В другой картине он бросал реплику у стойки бара. В 1952 году Саша Гитри снимает его в своем фильме "Жизнь честного чеоловека" герой де Фюнеса заводит часы... Небольшие эпизоды, с репликами или без, следуют чередой. Сколько их было? Сегодня даже знатоки затрудняются назвать точное число фильмов с участием Луи де Фюнеса - кто-то говорит : 128, другие утвреждают 145, а может, и более ста пятидесяти.

Первые годы в кино для Луи де Фюнеса были трудными. Режиссеры, что называется, не "раскусили" его талант сразу. Яркий, характерный, фонтанирующий экстраверт ставил их часто в тупик. Кто-то считал, что он переигрывает, некоторые актеры пеняли, что, мол, выглядят на его фоне бледно, но были и те, кто оценил по достоинству высочайший профессионализм начинающего артиста.

Знаменитый французский киноактер Мишель Серро так писал в своих мемуарах о ранних встречах с Луи де Фюнесом. "Это был актер высочайшего профессионального уровня, с огромной отдачей, черезвычайно точный в мельчайших деталях построения персонажей". 

Эпизодических ролей было несколько десятков. Сам Луи де Фюнес ничуть не жалел о таком медленном взлете его карьеры, ведь играл он мальенькие роли в больших картинах, рядом с такими мастерами как Фернандель, Габен, Бурвиль. 

Общеизвестно, что Жан Габен недолюбливал Луи де Фюнеса. Актер минималистской школы, интроверт Габен был среди тех, кто считал, что Луи де Фюнес "переигрывает". Фернандель, с которым Луи де Фюнес снимался у Анри Вернея, вообще стрался его игнорировать. Ну а Жан Марэ, многолетний парнтер луи Де Фюнеса по сериалу "Фантомас", относился к нему открыто враждебно. Так получиолсь, что Жан Марэ, игравший в Фантомасе двойную роль (заглавную плюс роль газетного репортера) и бывший, собственно, главной звездой сериала, уже после первгого фильма был оттеснен на второй план Луи де Фюнесом. Сегодня для всех очевидно, что главный герой Фантомаса - это полицейский инспектор Жюв. Образчик глуповатого, но неутомимо энергичного полицейского, - образ, который де Фюнес отточил до совершенства. Создавая своего инспектора Жюва, Луи де Фюнес, конечно же, вовсе не старался "затмить" игру Жана Марэ. Но на фоне столь выского уровня актерской отдачи и такой убойной комической силы - кто бы не выглядел бледно?...

Фантомас

Первый фильм сериала Фантомас вышел в 1964 году, а перед тем в 1963 Луи де Фюнес сыграл свою первую крупную роль, которая принесла ему огромный успех во Франции, это была роль в комедии под названием "Пик-пик", в которой его партнершей была замечательая комедийная актриса Жаклин Майян.

В 60-е годы, паралелльно Фантомасу, Луи де Фюнес снимается в другом популярном сериале "Жандарм из Сен-тропе". И в "Жандарме", и в "Фантомасе", и в других своих фильмах де Фюнес прыгал, бегал, падал, кубарем сваливался с лестниц, и даже - взрывался. Все трюки он делал сам, без дублеров. В 1975 году он переносит первый инфаркт, и несколько месяцев проводит в загородном доме, где занимается разведением любимых роз (именем Луи де Фюнеса названа роза, выведенная на юге Франции).



В 1977 году он возвращается в кино, снимается вместе с Колюшем, популярнейшим комиком 70-х годов, а затем, в 1981 году снимает свой первый и единственный режиссерский фильм "Скупой", по пьесе Мольера.
Свою последнюю роль Луи де Фюнес сыграет в шестой серии похождений сен-тропезского жандарма в 1982 году.

Луи де Фюнес, которого при жизни недолюбливали критики и режиссеры интеллектуального кино, оставил после себя десятки ярких, запоминающихся ролей. Актер фантастической энергии, он и по сю пору остантся для многих символом французской кинокомедии 60-х - 70-х годов...

Биография актера, а также краткая фильмография

Луи де Фюнес (Louis de Funes) - замечательный французский актер-комик. Родился 31 июля 1914 года в Courbevoie маленького испанского дворянства Севилья (Seville), португальской в аристократической семье. Его отец Хизпан Карлос де Фюнес де Галарза (Hiszpan Carlos de Funes de Galarza) был юристом. 22 сентября 1943 года де Фюнес женился на внучке Ги де Мопассана - Жанне Бартоламе (Jeanne Barthelemy de Maupassant). После себя он оставил двух сыновей: Оливье де Фюнес (Olivier de Funes), по профессии летчик-пилот авиакомпании "Эр Франс", и Патрик де Фюнес (Patrick de Funes), по профессии врач. 

Как прошло детство и юность маленького де Фюнеса мне, по правде сказать, неизвестно. Известно только со скупых статей (хотя их было большое количество) Советского времени, что он начинал счетоводом, потом стал скорняком, чистильщиком обуви, коммивояжером, в общем, занимался тем, что не имело прямого отношения к искусству. Опять же, по какой-то непонятной мне причине, он начинает работать комиком в Парижских ночных клубах и на радио. Серьезно занимался пианино (это, видно, с детства). До прихода в кинематограф он записывается на драматические курсы СИМОН (SIMON). Там он играет молодых романтических людей. Такие роли ему явно не по душе. И он снова возвращается к своему "пианино". В это время начинается Вторая Мировая война. По счастливой случайности он не попадает в армию. Но, тем не менее, он испытал страх перед смертью. Буквально в первые дни оккупации в ресторан, где работал Луи завалился немецкий солдат и приказал ему спеть голосом Марлен Дитрих. Возможно, с этого момента Луи решил окончательно стать комиком. Он великолепно справился с этой ролью, на что немецкий солдат решил сохранить жизнь будущему комику.

По окончании войны Луи де Фюнес начинает пробовать свои силы в кинематографе. Первую свою роль он получает в 1946 году у Жана Стелли (Jean Stelli) в фильме "Барбизонское искушение" (La Tentation de Barbizon). Но это только начало, и чтобы взойти на вершину славы, Луи де Фюнесу придется сняться более чем в семидесяти фильмах в течении этого и следующего десятилетия. В 1958 году, будучи уже немолодым, Луи де Фюнеса приглашают сняться в фильме Ива Робера (Yves Robert) "Не пойман - не вор" ("Ni vu, ni connu") на главную роль - браконьера Блеро. После этого фильма маленький Фю-Фю (так его шутя называли) уже был известен многим. За границей его прозвали Дональдом Даком (Donald Dack). 

60-е годы. Его просто "несет". Он снимается по три-четыри фильма в год. Де Фюнес снимается у Андре Юннебеля (Andre Hunebelle) в знаменитой трилогии о Фантомасе, у Жерара Ури (Gerard Oury) в "Большой прогулке" ("La Grande vadrouille"), и "Разине" ("Le Corniaud"). Эти два фильма во Франции просмотрело более 2 миллионов зрителей. Не удивительно, партнером де Фюнеса был другой популярный комик Франции Бурвиль (Bourvil). Кстати, о "Фантомасе": в планах А. Юннебеля был и четвертый фильм, но с помощью "нехороших людей" этот проект не удалось даже запустить. Наступили "звездные" времена для Фю-Фю. Медленно, но верно Луи шел к вершине славы. Из интервью "Телевидение 7 дней" ("Tele 7 jours") 1971 г. Луи де Фюнес описывает свою карьеру: "Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел, некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути". 

В 1964 году Луи де Фюнес снимается в фильме "Жандарм из Сан-Тропе" ("Le Gendarme de St. Tropez"). Фильм, который положил начало серии о жандарме Крюшо (Cruchot) и его бригаде. Почти двадцать лет - с 1964 по 1982 гг. де Фюнес многих радовал, снявшись в шести фильмах о приключениях Крюшо. История появления героя Крюшо на экранах такова: в 1963 г. Ришар Балдучи (Richard Balducci - сценарист), отдыхая в Сан-Тропе (Saint Tropez), стал жертвой кражи - у него украли кинокамеру. Чтобы подать жалобу он отправляется в местную жандармерию, на что ему показывают в окно: мол, всё равно не найдем - птичка улетела. После этого Балдуси вместе с режиссёром Жаном Жиро (Jean Girault) пишут сценарий о приходе жандарма Крюшо в бригаду Сан-Тропе. У режиссёра Жиро Фюнес часто снимался. Кроме "Жандармов" Жиро снял такие известные фильмы: 
"Большие каникулы" - "Les Grandes vacances", (1966) 
"Скупой" - "L'Avare", (1979) 
"Суп с капустой" - "La Soupe aux choux", (1981) 

В 1982 году Луи де Фюнес, кстати, как и Мишель Галабрю (Michel Galabru) в роли адъютанта Жербера (Gerber), снимается в последнем фильме Жана Жиро - "Жандарм в юбке" (др. "Жандарм и жандарметки", есть и такое название этого фильма - "Жандарм и девушки-жандармы")("Le Gendarme et les gendarmettes"). На съемках этого фильма Жан Жиро скончался. Закончил фильм снимать помощник режиссёра Тони Абоянц (Tony Aboyantz). 

Начало 70-х ничего плохого не предвещало, и де Фюнес продолжал активно сниматься. Вышли такие известные фильмы: 
"Человек - оркестр" - "L'Homme orchestre", (1970) 
"Жандарм на отдыхе" ("Жандарм на покое") - "Le Gendarme en ballade", (1970) 
"Мания величия" - "La Folie des grandeurs", (1971) 
"Приключения раввина Якова" - "Les Aventures de Rabbi Jacob", (1973)

15 марта 1973 года в ресторане "У Максима" (Chez Maxim's) Луи де Фюнес удостаивается звания "Рыцарь почетного легиона", после чего начинается черная полоса в жизни Луи. Он практически перестал сниматься, был тяжело болен. У него было два инфаркта в марте 1975 года. В это время Жерар Ури собирался снимать фильм с участием де Фюнеса "Крокодил" ("Crocodile"), но проект так и не сбылся. Популярность артиста стала угасать. Как пишет "ТВ ПАРК": "Выкарабкавшись, Луи, конечно, обиделся и рассердился. Бросил кино, продал квартиру в Париже, уехал навеки в свой замок под Нантом, решил разводить цветы и писать мемуары. Тут и раздался вдруг звонок от Клода Зиди (Claude Zidi) с предложением "Крылышка или ножки" ("L'Aile ou la cuisse"). Как ни в чем не бывало, знающий себе цену Луи де Фюнес поначалу, как принято, отказался. Сослался на врачей, туда-сюда. Но сам тайком тут же сбегал за кардиограммой и проконтролировал, что линия в ней еще не совсем ровная, еще длинная и угловатая. Значит, бьется пока сердчишко. Вот и сам, поломавшись немножко, он все-таки согласился снова биться за славу. Вернулся в Париж, в павильон, в свой образ комического придурка". За всё время съёмок этого фильма де Фюнес оставался под постоянным медицинским наблюдением. Любопытно, что когда его спрашивают, хочет ли он теперь играть в театре, де Фюнес отвечает: "Это не мое амплуа". Один из репортеров "Синемонда" задал артисту вопрос: 

- Что если "Комеди Франсэз" предложит вам контракт? 

- Я откажусь. Для "Мещанина во дворянстве" нужны округлость форм и широкие плечи. 

Сам же Луи говорит("ТВ ПАРК"): "Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей". В частной жизни он был человеком мрачным. Ресторанов, тусовок и снобов терпеть не мог: "Каких только глупостей не говорит человек с бокалом в руке". Аристократ, обожавший свою жену, дома, под Нантом он жил как бы не в 60-е годы, а в XIX веке. Неохотно водил машину. Удил рыбу, выращивал розы. Считал, что его лучшим фильмом должна стать комедия о его собственных похоронах.

 

 

© 2008
копировать материалы с сайта можно, только после нашего разрешения, louis-de-funes@yandex.ru